В мясе и молоке находят антибиотики и гормоны. Как нам победить пищевой терроризм?

По данным отдела мониторинга Новосибирской межобластной ветеринарной лаборатории, в 2015 году примерно три процента всех проб сельскохозяйственного сырья на антибиотики дали положительный результат. Кажется, совсем немного, но, если учесть, что мясо на наших прилавках проверяют только на несколько самых простых антибиотиков, да и то выборочно и нечасто, масштабы проблемы куда значительнее. Зачем мясо пичкают химией и к чему это может привести?

Погоня за деньгами

Традиционно самой дурной славой из-за применения антибиотиков в сельскохозяйственном животноводстве пользуется Бразилия. Возить оттуда мясо к себе запретили многие страны: продукт опасен для здоровья. Увы, теперь и казахстанские, и российские, в частности сибирские, птицеводы и животноводы тоже используют препараты: говорят, без этого сейчас не обойтись…

— При промышленном разведении животные находятся в условиях большой скученности, при искусственном освещении. Инфекции в данном случае неизбежны, — прокомментировал Алексей Магеров, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Новосибирской области. — Применение антибиотиков — едва ли не единственный способ обеспечить потребителя относительно дешевым продуктом в большом количестве.

Зачем же нам много мяса, если оно вредное? Оказывается, тут есть нюансы. Если животное не забивать сразу после приема препаратов, а дождаться, когда они выведутся естественным путем, вреда человеку от мяса не будет. Однако предпринимателям не терпится получить прибыль, и они не ждут очищения организма предназначенного для заклания тельца. Корень зла — в отсутствии контроля за сельхозпроизводителями, считают специалисты Россельхознадзора.

— Если раньше весь технологический процесс производства мяса и молока необходимо было согласовывать с органами ветеринарного и санитарного контроля, то сейчас политика направлена на снижение надзорных функций, — объясняет Алексей Магеров. — Ответственность — полностью на производителе.

Была женщина, стал мужчина?

Простому потребителю отличить мясо, напичканное антибиотиками, от экологически чистого практически невозможно, но специалисты советуют покупать не домашнее мясо, так сказать с рук, которое в народе считается безопасным, а только фабричное. На предприятиях, по словам Алексея Магерова, контроль жестче.

— Антибиотики в животноводстве опасны тем, — комментирует Александр Сизов, старший научный сотрудник Института ветеринарии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, — что, употребляя их вместе с мясом и молоком, мы убиваем в своем организме полезные бактерии, помогающие переваривать пищу. Как результат — различные нарушения пищеварения. Кроме этого, уничтожая полезные микроорганизмы, мы становимся беззащитными перед любой инфекцией. Патогенная микрофлора под действием малых, но постоянных доз антибиотиков, напротив, мутирует, так появляются лекарственно устойчивые формы опасных инфекций, например туберкулеза, сальмонеллеза и иерсиниоза.

Еще большую опасность, нежели антибиотики, представляют гормональные стимуляторы роста. Попадая вместе с мясом в организм человека, эти стимуляторы могут вызывать выработку мужских гормонов у женщин, женских — у мужчин. В странах Америки и Западной Европы, где подобные препараты в животноводстве применяются с 70-х годов прошлого века, бесплодие и ожирение уже приобрели масштабы, угрожающие национальной безопасности. В России каждое новое поколение все больше страдает избыточным весом.

http://www.sovsibir.ru/news/163336