Мы не производим новые и более эффективные антибиотики для борьбы с супербактериями
Джулия Беллуз (Julia Belluz)
Одна из самых пугающих особенностей сегодняшнего кризиса антибиотикоустойчивости заключается в том, что фармацевтические компании не создают новые лекарства для борьбы с ней.
Антибиотики просто не приносят им большой прибыли, не дают существенной финансовой выручки. В отличие от лечения хронических заболеваний, люди пользуются антибиотиками непродолжительное время. А теперь мы знаем, что нам надо применять их еще более разборчиво и осторожно, чем раньше, что не очень-то радует крупные фармацевтические компании.
По этой причине многие жалуются на то, что «поставки лекарств иссякли». За последнее десятилетие на рынок поступило лишь незначительное количество новых антибиотиков, и медицинские организации типа Американского общества инфекционистов встревожены тем, что новых лекарств «недопустимо мало».
Крупные компании типа McDonald’s вступают в борьбу со злоупотреблением антибиотиками, но в этом деле есть масса лазеек
Пищевые компании типа Chipotle, Panera Bread, Applegate, а в последнее время и McDonald’s вступают в борьбу там, где государство терпит неудачу. Они противодействуют чрезмерному использованию антибиотиков, принимая различные меры по ограничению тех лекарственных препаратов, которые могут использовать их поставщики, а также по ограничению сроков их применения.
Но такие меры зачастую оказываются недостаточными. McDonald’s, например, недавно заявила, что в течение двух лет откажется от закупки цыплят, которые выращиваются на человеческих антибиотиках.
Тем не менее, эта ресторанная цепь позволяет поставщикам использовать антибиотики для животных под названием ионофоры. Людям такие антибиотики не назначают, но их чрезмерное применение для животных может отрицательно отразиться на здоровье человека, поскольку мы знаем, что резистентность переходит границы видов и классов лекарств.
Такая политика McDonald’s действует только в отношении американских ресторанов, но не десятков тысяч других точек питания, которыми компания владеет за рубежом. И распространяется она только на куриное мясо, но не на говядину, которая чаще всего используется в меню компании. Да, это шаг в правильном направлении, но с учетом того, что производителей продуктов питания больше интересует прибыль, а не здоровье населения, если McDonald’s начнет мухлевать, это не должно вызывать удивление.
Тем не менее, производители продуктов питания хором твердят о том, что они реагируют на требования потребителя. Такие противники антибиотиков как член палаты представителей Луиза Слотер (Louise Slaughter) заявляют, что покупатели должны и дальше оказывать давление на ведущие продовольственные компании, голосуя своими деньгами. «Мы должны заставить американский народ заявить, что он не будет покупать стейки, напичканные антибиотиками; что он не хочет, чтобы цыплят обмакивали в отбеливающее средство клорокс; что он требует кормить его и его детей здоровыми и полезными продуктами; что антибиотики надо беречь для больных животных и людей».
http://www.vox.com/2015/3/10/8178879/what-is-antibiotic-resistance